Бизнес и биатлон. Что у них общего?

Что приходит на ум, когда Вы слышите про анализ экономики компании? Таблички, формулы, куча показателей. Интересно, но непонятно, что с этим делать дальше. Хочется захлопнуть ноутбук и пойти заниматься «реальной работой».

Я знакома с предпринимателями, которые даже слышать не хотят об учете и анализе. Им кажется, что это теория, лишняя работа. Зачем вести учет, если и так все понятно. Тут я заработала, а тут потратила. И не нужно усложнять себе жизнь.

Но дело в том, что жизнь – одна. Время ограничено и у руководителя, и у его команды. И количество денег ограниченно. Нужно распорядиться ими правильно, вложить туда, где будет максимальная отдача.

Некоторые компании тратят массу времени и сил, пытаясь заработать на больших объемах низкорентабельных товаров. Ценовая конкуренция нарастает, и в какой-то момент расходы на продажи начинают съедать всю заработанную прибыль.

А можно проанализировать цифры, найти потенциальные генераторы прибыли, и начать зарабатывать в 10 раз больше. Причем не надо строить завод, делать крупные инвестиции. Просто получить максимальную отдачу от того, что компания уже имеет, и уже умеет.

Видели соревнования по биатлону? Некоторые спортсмены бегут изо всех сил, но потом теряют все заработанные очки, потому что стреляют мимо. Точно также управленцы, которые не анализируют свои цифры, тратят много сил на «бег», но при этом часто «стреляют мимо». И в итоги получают меньше денег, чем могли бы.

Биатлон

Вот, например, одна компания многие годы работала с нулевой прибылью, еле-еле сводила концы с концами. Когда сопоставили цифры по клиентам с цифрами по товарам, оказалось, что 90% клиентов берут только один вид продуктов из всего ассортимента компании, причем самый низкорентабельный. А почему клиенты не покупали товары и услуги с высокой наценкой? Просто потому, что никто не поставил такую задачу торговым силам, и не проконтролировал ее выполнение. Кстати, некоторые клиенты даже не знали, какой ассортимент есть у компании – им никто не рассказал, не предложил. Как только занялись анализом и управлением – сразу увидели рост денежного потока.

В другой компании в первый раз составили отчет «ТОП-20» отдельно по продажам в магазине, и продажам в интернете (до этого смотрели общий по всей компании). И тут обнаружили, что «хит продаж» магазинов почти не продается через интернет. Почему? Потому что интернет-магазин не может, как продавец-консультант, продемонстрировать покупателю, как пенка-спрей классно уничтожает грязь.

Оценили объем недополученной прибыли, и сделали качественное и убедительное видео, специально для интернет-магазина. В итоге получили дополнительную отдачу и от продукта, и от канала сбыта.

!
На самом деле, анализ экономики компании - это не страшно. Надо только разложить все «по полочкам», и вы увидите, куда уходят ресурсы компании, где есть дополнительные возможности. Ваш бизнес точно может больше.

Мы с радостью поможем разобраться с цифрами, и даже дадим готовые «полочки» для анализа деятельности вашей компании: по товарам и услугам, по клиентам, каналам сбыта, по бизнес-единицам.

25 июля в Вологде пройдет практикум «Генераторы прибыли». Ведущий – Зоя Стрелкова - Руководитель направления «Экономика компании» ГК «Институт Тренинга — АРБ Про». Ведущий финансовый аналитик — c 2008 г. Автор книги «Генераторы прибыли. Ваш бизнес может больше». Спикер Synergy Insight Forum 2016−2018.

Будем анализировать бизнес, искать новые генераторы прибыли и включать их на полную мощность. Регистрируйтесь!