Как понять финансовый учет? Для начала сравнить его с ведением семейного бюджета.

Управление деньгами

Что приходит на ум, когда Вы слышите про управление деньгами в бизнесе? Таблички, цифры, куча показателей. На первый взгляд все выглядит страшно. После пары подсчетов хочется захлопнуть ноутбук и уйти заниматься прочей работой. Встретиться с партнерами, поработать над коммерческими предложениями или написать пост в соцсетях. 

Я знакома с разными предпринимателями. У них небольшой устойчивый бизнес. Юридическая компания, образовательный центр или магазин дверей. Годовой оборот – 10 000 000 – 12 000 000 руб. в год. Они даже слышать не хотят о финансовмо учете, не что его вести. Им кажется, что это сложно, как запуск адронного коллайдера или ядерный синтез.

Зачем вести учет, если и так все понятно. Тут я заработала 1 000 000 руб. а тут потратила 900 000 руб. Прибыль 100 000 руб. Все отлично. И не нужно усложнять себе жизнь. 

Да, управление финансами в бизнесе на первый взгляд дело непростое. Но если разобраться в основных моментах, то оказывается оно очень напоминает ведение семейного бюджета. 

Сравним.

Семейные доходы зависит от «добытчиков» мужа/жены/ родственников. Доходы бизнеса зависят от того как работают его продающие силы. Если «добытчик» поработал плохо, денег в семье будет меньше. Если продающие силы не особо старались, выручка также будет недостаточной. 

В любой семье и в любом бизнесе есть статьи расходов. Имеются постоянные расходы, непредвиденные и спонтанные. Мы понимаем, за что должны заплатить в первую очередь, где можно сэкономить и где готовы тратить деньги бездумно.

Еще и в бизнесе, и в семье случаются «разрывы» – несогласованность в действиях. Например, в бизнесе это - конфликты между продавцами и бухгалтерией, на складе не возникает дефицит товаров, процессы плохо отлажены и т.д. В семье это – споры между «добытчиками», плохой контроль и т.д.

От того, как отлажена работа с доходами/расходами/ разрывами зависит благополучие семьи или устойчивость бизнеса. Все хорошо, значит мы на верном пути. Возникают проблемы, настала пора разбираться. 

Доходы-прибыль могут снижаться от того, что мы оказались не готовы к переменам на рынке. Продукт/услуга устарели, их пора совершенствовать или вообще выводить из оборота. Может профессия «добытчика» стала не самой востребованной, пора обновить знания или сменить род занятий. 

Может нужно просто работать несколько интенсивнее. Либо разобраться с новыми инструментами получения денег, такими как инвестиции, накопительное страхование и прочее. В бизнесе пробовать новые ниши, искать партнеров для крупных

Семейный бюджет

Если не удается быстро поднять уровень прибыли/доходов можно перестроить структуру расходов. Достаточно убрать спонтанные эмоциональные покупки, вроде очередных туфелек или шикарного дивана в кабинет директора. Главное не резать важные статьи, вроде продуктов питания и расходов на необходимую рекламу. Либо просто устранить несогласованность в действиях. Провести обучение сотрудников, отладить взаимодействие между продавцами и инженерами и т.д. 

Учет финансов в бизнесе ведется в специальных программах или таблицах Eхel. Обычно им занимается руководитель (в малом бизнесе). В средних и крупных компаниях учет ведет финансовый директор или главный бухгалтер.

Семейный бюджет удобно вести при помощи мобильных приложений, в которых настраивается и все доходы/расходы/копилки, и совместный доступ. Мне очень нравится приложение CoinKeeper. У него есть мобильная и веб-версия, классный интерфейс, удобная навигация, гибкие настройки. Пользуюсь им почти 2 года.

Чтобы учет не превращался в рутину и бесконечное собирательство кассовых чеков, нужно сразу фиксировать каждую операцию с деньгами. Это занимает несколько секунд. 

 

CoinKeeper

Если и ведение семейного бюджета вызывает сложности, лень вести подсчеты, то представьте себе такую картину. Каждый день вы в любимом супермаркете покупаете коробочку эклеров к чаю. Сочные, пахнут шоколадом и ванилью, доставляют удовольствие и возвращают в детство. Стоят всего 150 рублей, эта сумма тратиться легко и незаметно. Но стоит подсчитать и рисуется сумма – 150 руб. х 365 дней = 54 750 руб. Этих денег хватит на летний отдых в Турции. Ощутимо? Подобные траты найдутся и у предпринимателей.

Стоит задуматься об управлениями финансами и в семье, и в бизнесе. 

Мы с радостью в этом поможем. 25 июля в Вологде пройдет практикум «Генераторы прибыли». Ведущий – Зоя Стрелкова - Руководитель направления «Экономика компании» ГК «Институт Тренинга — АРБ Про». Ведущий финансовый аналитик — c 2008 г. Автор книги «Генераторы прибыли. Ваш бизнес может больше». Спикер Synergy Insight Forum 2017−2018. Правая рука Сергея Макшанов

Будем анализировать бизнес, устранять потери и разрывы, включать новые источники прибыли на предельную мощность. 

Регистрируйтесь!

 

Автор статьи - Алёна Жукова