Как руководителю/собственнику бизнеса не сломаться во время кризиса

Рассказывает Павел Сивожелезов - управленческий консультант. Генеральный директор консалтинговой компании «Второй пилот». Бизнес-спикер, эксперт по управлению владельческим бизнесом. Управленец-практик с 16-летним руководящим опытом в крупнейших российских компаниях («МегаФон» и др.). Автор книги «Мягкий босс. Жесткий босс».

  1. Следить за своими эмоциональным состоянием. Для этого вместо построения прогнозов перейти к построению планов. Сместить фокус внимания. Придумать как перестроить бизнес на период карантина и рецессии. Понять с какими клиентами работать, а с какими нет. Что приносит прибыль, а что нет.
  2. Быть готовым к принятию тяжелых решений. Вроде сжатия расходов и сокращения сотрудников. Если хоть какая-то выручка есть, работать дальше, держать операционный плюс, обходиться без кредитов. Если станет понятно, что не выплыть - закрывать бизнес.
  3. Если резервный фонд, беречь его или тратить в крайнем случае.
  4. Уже сейчас готовиться к следующему кризису. Начать управлять финансами. В будущем развиваться не за счет прибыли, а за счет привлеченных средств.
  5. Начать менять себя. Научиться вести переговоры, развивать эмпатию и эмоциональный интеллект. Заняться освоением онлайн-пространства.

 

И начать настраивать работу с удаленными сотрудниками.