Клиенты начнут рассказывать о вас друзьям. Как? При помощи рекомендательных писем.

«А можно мне два рекомендательных письма? Отправлю к вам знакомых. Пусть учатся» - спросил Александр – выпускник курса по госзакупкам. «Конечно возьмите. Будем рады вашим знакомым» - ответила я. А в душе ликовала. Наш новый маркетинговый инструмент работал все лучше.

Что такое рекомендательное письмо? Простой и эффективный способ привлечения новых клиентов. Вы знаете о таком?

Про такие письма мы услышали в 2016 году. Тогда в Вологду первый раз приехала зажигательная Ия Имшинецкая - эксперт по рекламе и продвижению. Харизматичный, яркий бизнес тренер. Неиссякаемый источник маркетинговых идей.

Тогда мы не стали их использовать. Сомневались, думали это глупость какая-то. Зачем какие-то письма вообще выдавать? Их же никто не возьмет. Будем только зря время тратить.

В прошлом году проводили семинар по сарафанному радио. Снова зашла речь о  письмах. И тут сомнения стали улетучиваться словно туман под солнечными лучами. Решили с 2018 года запустить этот инструмент.

Не стали заморачиваться, поэтому я просто набрала текст в Word, добавила логотип, симпатичную рамку. На обратной стороне разместила график курсов и наши контакты. Затем распечатали 20 штук для пробы.

Когда первый раз раздавала клиентам, волновалась словно первоклассница 1 сентября. И зря. Все прошло как по маслу.

Участники курса «Управление государственными и муниципальными закупками», разобрали все письма.

А через пару дней в офисе раздался телефонный звонок.

!
«А это точно правда? Вы дадите скидку на курс по этому рекомендательному письму? Мне его передал наш контрактный управляющий». «Правда. Рекомендательное письмо дает скидку 5% на все курсы и семинары при предъявлении».

«Прекрасно. Запишите меня на курс по кадровому делопроизводству».

Бинго. Письмо перекочевало от одного человека к другому. Новый инструмент сработал и принес первого клиента.

А стоил он всего 50 рублей.

Мы не стали останавливаться. Раздаем рекомендательные письма на всех мероприятиях. Теперь на каждом курсе или семинаре есть участники, которые пришли по рекомендации. От коллеги, друга или знакомого.

Один из выпускников даже устроил соревнование за письмо. Круто да? Мы сами такого не ожидали.

Теперь цветные макеты заказываем в типографии. Текст печатаем на обычном офисном принтере. Людмила Петровна подписывает, ставит печать и вжуух бланк превращается в простой инструмент привлечений клиентов.

Вот наше письмо. Его можно распространять и в электронном виде. Не только в печатном.

Рекомендательное письмо
Рекомендательное письмо

Рекомендательные письма, магниты для денег, мозги гениев, собственная валюта. Это не набор слов, а список дешевых и дерзких маркетинговых инструментов. Его можно продолжать и продолжать. Насколько хватит фантазии.

Вы хотите больше таких штучек, тогда записывайтесь на бесплатный вебинар Ии Имшинецкой.

13 сентября она будет жечь на полную катушку. На примере реальной вологодской компании разберет ключевые детали системного продвижения бизнеса.

Вдруг это будете вы? 12 сентября Ия Анатольевна выберет компанию для проработки.

Регистрируйтесь тут

 

Автор статьи – Алёна Жукова